Ошибки агентов

На ошибках учатся. лучше учится на чужих.


В риэлтороской работе, как и в любой другой, важно увидеть свои слабые стороны в работе с клиентом. Осознав, что именно Вы делаете не правильно, сможете это исправить. Мы подготовили список самых распространенных ошибок начинающих агентов, так и коллег с опытом.


Наиболее частые ошибки возникают:

  • при телефонных переговорах,

  • в непосредственном общении с клиентом,

  • в выборе легких клиентов,

  • в равнодушном отношении к делу в целом.

Несоблюдении телефонного этикета

Некоторые агенты общаются с клиентом и контрагентами слишком «сухо». Клиент, общаясь с таким агентом, часто остается в недоумении.. - «странный он какой-то.. может еще посмотреть варианты..». Другие агенты через чур агрессивны. Это тоже отталкивает клиентов. Даже если и снимут квартиру через риэлтора- хама, то рекомендовать его точно не будут. Помните, что телефонные переговоры для агента очень важны — это 80% успешной сделки.

Давление на клиента

Есть в сфере недвижимости свои «звезды». Есть агенты, полагающие, что давление на клиента — это необходимость в работе. Давайте разберемся. Психологическое давление может подействовать лишь на неуверенного в себе человека, слабохарактерного. Но к какому бы психотипу клиент не относился, в дальнейшем он будет воспринимать вас в негативном свете. Если Вы не агент-однодневка, то нужно, чтобы клиенты возвращались. Вместо давления, используйте метод объяснения, умейте рассказать так, чтобы клиенту были четко видны преимущества одного варианта и минусы другого. Вы — профессионал и должны уметь грамотно доносить информацию клиентам.

Легкие заявки

Встречаются, конечно, и «неадекватные» клиенты, и «клиенты-пустышки» (часто это бывают наши конкуренты), но не стоит отказываться от сложных заявок. Сегодня вы поможете снять квартиру семье с кошкой и собакой, завтра вам приведут еще знакомых на заселение. Кто сказал, что риэлторская работа легкая? Надо работать, прозванивать собственников и коллег, общаться, предлагать, вести активную деятельность. Пока вы жалуетесь, что их нигде не берут, другой, более настойчивый и целеустремленный риэлтор их заселяет.

Пофигительское отношение к работе

Далеко не все клиенты разбираются в вопросах найма. Объясняйте им, что не понятно, как будет вестись работа, что от них требуется. Обратившийся клиент, должен быть уверен, что здесь помогут решить его проблему, а не создадут новых. Клиенту нужна хорошая обратная связь, тогда он перестанет подавать заявки в другие агентства и будет работать только с вами.

Отсутствие контрольных звонков

Аренда жилья в Москве — такая сфера, где возможны срывы показов, переносы по времени и т. д., т. п. Происходит это потому, что в цепочке выстраиваются 3-4 человека (наниматель, наймодатель, агент), у каждого могут измениться обстоятельства, нужно это учитывать. Берегите свое и чужое время. Не забывайте ВСЕГДА делать контрольный звонок за 2 часа до просмотра.